Теоретические основы раскрутки сайта
Все знают, что чем больше информации на сайте, тем лучше и, соответственно, больше посещаемость. В целом это действительно так, но не совсем.
В последнее время мне стали часто приходить письма примерно следующего содержания: "Сделал сайт, прочитал много материала о раскрутке, сделал вроде все как надо (оптимизировал код, добавил в поисковики/каталоги), но посещаемость почему-то не особо высокая, а главное - она не растет. Почему?". Я отвечу. Добавление в поисковики и каталоги, разумеется, важный этап в раскрутке сайта, но это не самое главное! Многие вебмастера при создании сайта не учитывают ряд аспектов, из-за чего посещаемость их ресурсов значительно ниже возможной.
Большинство существующих на данный момент сайтов занимаются тем, что просто "передирают" друг у друга статьи, при этом объемы информации иногда достигают нескольких десятков (сотен) мегабайт, а посещаемость почему-то не очень высокая. А все дело в том, что всю публикуемую информацию можно найти где-то еще в сети (на источнике и куче других ресурсов), и поэтому она не представляет для пользователя особого интереса.
Как исправить положение? Нужно просто иметь на сайте свой, эксклюзивный контент. Часто встречаются следующие вещи: на одном сайте 30 статей, на другом 500, а посещаемость примерно одинаковая. На первый взгляд несправедливо, ведь на на втором сайте к тому же оптимизирована каждая страница, созданы, вроде бы, все условия для высокого позиционирования в поисковых системах. На самом деле все логично: первый сайт содержит свои статьи и поэтому он более ценен для пользователя.
У поисковиков есть ряд, так называемых, популярных запросов и часто вебмастера пытаются занять лидирующие позиции среди них и не подозревают, что тем самым совершают ошибку! Мало кто думает о том, что в сети есть куча запросов, по которым поисковики ничего не находят. Важно не гоняться за популярными, а подумать, что еще "не востребовано" (если так можно выразиться). Другими словами, создать такой контент, которого еще нет нигде.
Если это у вас получится - успех обеспечен. Т.е. написав эксклюзивный контент, вы заберете ВСЕХ интересующихся им пользователей себе, а их может оказаться очень много. Все знают, что один из самых популярных запросов в поисковиках является "warez", "serials", "варез" и тому подобное. Владельцы сайтов этих тематик "пробивают" все свои страницы ключевыми словами, описаниями, пишут заголовки страниц с содержанием этих слов, но ничего не добиваются, ведь таких сайтов тысячи! Но почему-то никому кроме меня не пришло в голову заставить откликаться раздел "варез" не на запрос "Варез", а на "взлом софта". Этот запрос оказался "свободным", в результате, на него мой сайт и по сей день вылетает на первом месте в Яндексе.
Еще о важности присутствия эксклюзива на сайте. У крупных поисковиков есть своя система ранжирования сайтов. У яндекса - это "тематический индекс цитирования" (тИЦ, далее просто "ИЦ"), у гугла "pr-bar". ИЦ выражается в количестве ссылающихся сайтов на ваш ресурс. Чем их больше, чем выше ИЦ и, соответственно, тем выше будет релевантность вашего ресурса относительно других, а значит ваш сайт будет занимать более высокие позиции.
Многие могли догадаться, что индекс цитирования можно растить путем обмена ссылками с другими ресурсами. Это действительно помогает, но при этом наиболее ценны ссылки со схожих по тематике ресурсов. Не забывайте, у яндекса не просто "индекс цитирования", а "тематический индекс цитирования", так что наибольший вес имеют ссылки с тематических ресурсов.
Источник:web-support.ru